После нескольких месяцев работы над деталями, TikTok объявил о новом лицензионном соглашении с Sony Music Entertainment, которое позволит создателям включать ряд популярных песен в свои клипы TikTok. Как пояснил TikTok: «Благодаря этой сделке сообщество создателей TikTok получит доступ к звуковым клипам из огромного каталога текущих хитов Sony Music, новейших релизов, новых фаворитов, культовых классических произведений и глубоких вырезок из всех жанров музыки для использования в их контенте TikTok. TikTok и Sony Music будут работать вместе, чтобы поддерживать более высокий уровень персонализации и творчества пользователей TikTok на платформе, а также открывать новые перспективные возможности для взаимодействия фанатов с артистами и музыкой из малого и среднего бизнеса ». Конечно, пользователи TikTok всегда могли использовать музыку различных исполнителей в своих видео, но это соглашение укрепляет предложение TikTok, гарантируя отсутствие потенциальных опасений по поводу неправильного использования, а также сокращает использование музыки для Sony Music. Как и все социальные платформы, TikTok работает над обеспечением лицензионных соглашений о музыке, чтобы все было честно. Еще в январе платформа подписала соглашение с Merlin, агентством, которое представляет ряд независимых музыкальных лейблов и исполнителей. Учитывая, что TikTok стал трамплином для нескольких музыкантов в достижении более широкой аудитории, для обеих сторон имеет смысл прийти к соглашению, в то время как недавний вирусный успех клипа от пользователя Doggface, в котором он катался на скейтборде саундтрек от Fleetwood Mac еще раз подчеркнул связь платформы с музыкальной индустрией. В этом единственном клипе альбом Fleetwood Mac 1977 года «Rumors» вернулся в топ-10 чарта Billboard, и хотя бэк-каталог Fleetwood Mac не принадлежит Sony, вы можете видеть выгодную ценность для обеих сторон. Но, несмотря на новую сделку, по-прежнему существуют ограничения на использование музыки брендами. Еще в мае TikTok обновил свои правила коммерческого использования популярной музыки, что запретило проверенным брендам использовать популярные треки в своих клипах. Бренды, вместо этого, относятся к бесплатной коммерческой музыкальной библиотеке TikTok, которая доступна бесплатно для использования в бизнесе. TikTok, конечно, не имеет бизнес-аккаунтов, но у него есть система для определения профилей брендов, которые затем не используются коммерческими треками: «Если ваша учетная запись была идентифицирована как рекламная или официальная учетная запись бренда, вы сможете использовать только треки из Коммерческой музыкальной библиотеки. Это сделано во избежание проблем, связанных с использованием материалов, защищенных авторским правом, в рекламных целях». Похоже, по крайней мере на данном этапе, эти ограничения сохранятся, несмотря на новую сделку с Sony. Что имеет смысл, но стоит отметить в более широком контексте.