Влияние социально сознательной аудитории
Сегодня потребители более социально осведомлены, чем когда-либо прежде. Поколение Z и Альфа активно обсуждают социальные проблемы, такие как психическое здоровье, равенство, образование и изменение климата. Они сознательно ищут бренды с социальными ценностями, которые соответствуют их, и избегают тех, которые им не соответствуют.

«Бренды должны понимать, что им нужно выходить далеко за рамки пустых слов и работать над созданием честного социального воздействия. Согласно опросу, проведенному Forbes в 2019 году, 88% потребителей хотят поддерживать бренды, социальные причины которых связаны с их продуктом / услугой ».
Роха Дауд, Wellness & Food Sustainability - консультант по бренду

В 2020 году пандемия негативно повлияла на людей во всем мире. Это, наряду с другими значительными событиями 2020 года, привело к тому, что потребители стали еще громче говорить о проблемах, влияющих на общество сегодня.

Разговоры по этим вопросам, скорее всего, продолжатся в 2021 году, особенно в социальных сетях. Следовательно, бренды должны регулярно участвовать в обсуждениях по темам, которые наиболее важны для их потребителей, и при этом обеспечивать, чтобы они активно оказывали положительное влияние на общество. Также важно, чтобы бренды разборчиво определяли проблемы, наиболее актуальные для их целевой аудитории в регионе.

«В то время как глобальные темы, такие как изменение климата и гендерное равенство, важны, азиатские потребители хотят заниматься проблемами, которые часто кажутся более« близкими к дому »- бедность, чистая вода, здравоохранение, местная демократия. Бренды, создающие глобальную цель и работающие с ней, должны осознавать, что один размер не подходит всем ".
Ли Ньюджент, председатель PRCA SEA и региональный директор (APAC), Archetype


Рост цифровой дезинформации
В то время как проблема «фейковых новостей» преследует социальные сети в течение последних нескольких лет, в 2020 году эта проблема выдвинулась на первый план из-за пандемии COVID-19. Из-за высокого уровня неопределенности потребители отчаянно стремились получить информацию, связанную с COVID-19, а также поделиться ею. Но не всегда было точно.

Распространение такой дезинформации может повлечь за собой серьезные последствия. В Сингапуре с начала 2020 года по май 2020 года было опровергнуто около 40 случаев фейковых новостей, связанных с COVID-19, что побудило правительство Сингапура активировать Закон о защите от лжи и манипуляций в Интернете, чтобы ограничить распространение ложной информации.

В свете роста цифровой дезинформации в 2021 году основные каналы социальных сетей предпримут активные шаги по сдерживанию этой тенденции с помощью таких средств, как маркировка социального контента, которая считается неточной или вводящей в заблуждение. Следовательно, брендам необходимо внедрить культуру прозрачности в отношениях с потребителями, чтобы снизить вероятность того, что люди восполнят информационные пробелы неточными новостями о своем бренде. Компании также должны практиковать мониторинг бренда, чтобы обнаруживать любые случаи, когда фейковые новости связаны с их брендом, и решать проблему до того, как она перерастет в полномасштабный PR-кризис.

«Усталые потребители тянутся к проверенным медиа-брендам, чтобы помочь преодолеть неопределенность. Технологические гиганты находятся под пристальным вниманием общественности. У брендов и отделов маркетинга и коммуникаций есть возможность укрепить доверие, искренне взаимодействуя со своей аудиторией ».
Тим Уильямсон, управляющий директор, APAC, Telum Media


Разговорный маркетинг
Разговорный маркетинг - это привлечение клиентов и построение отношений с помощью персонализированного контента. Сегодняшние бренды больше не могут просто посылать сообщения и надеяться на лучшее. Бренды все чаще нуждаются в двустороннем диалоге с потребителями и в общении с ними по наиболее важным для них вопросам. Особенно в период кризиса продажи перестают быть приоритетом для потребителей. Скорее, подлинное взаимодействие и построение отношений являются ключевыми факторами в создании надежной стратегии обслуживания клиентов.

«С четвертью миллениалов и пользователей поколения Z, которые ищут в историях информацию о брендах и продуктах, а также с учетом того, что платформы социальных сетей изучают все больше и больше способов для пользователей связать покупки с этим опытом, я ожидаю, что он вырастет только в 2021 году. Задача для брендов - искать новые способы создания инновационного контента, который будет выделяться и не позволять их подписчикам прокручивать страницу ».
Мирей Райан, генеральный директор Института маркетинга в социальных сетях

Брендам следует использовать такие инструменты, как чат-боты, платформы для потокового видео и социальные сети, чтобы налаживать подлинные связи с потребителями, показывая им человеческую сторону бренда.
Им также следует проводить прослушивание в социальных сетях, чтобы создать единый источник правды - интеграцию различных источников данных о клиентах - а затем использовать эту информацию для оптимизации пути к покупке.

Вышеупомянутые 3 тенденции подчеркивают важность для брендов ставить потребителей в центр каждой маркетинговой инициативы. Чтобы делать это успешно, важно оставаться в курсе последних отраслевых тенденций, которые будут влиять на потребителей.